?

Log in

No account? Create an account
 
dascher_65
11 December 2016 @ 11:17 pm
Как-то так и получается, что пока человек не освободиться от поводка животного для бога и не сможет убить животного бога в себе, то никакая метанойя ему не светит...

Оригинал взят у elelet в Бог - мертв!


Что есть бог? Высший разум, не постижимый нашему сознанию? Трансцендентное существо вне реальности и времени, за пределами нашего измерения и даже нашей вселенной? Или сама вселенная и есть бог? Или бог это глубинная суть человека, позволяющая ему подняться от животного состояния на более высокую степень развития разума? Но может, как раз животное с незамутненным страстями сознанием, беспрекословно следующее законам природы и установленному миропорядку, и есть тот самый бог, создавший этот миропорядок и не имеющий возможность его нарушить? И человек, убивая в себе животную, природную сущность, убивает тем самым в себе бога?

Высказав постулат «Бог – мертв!», Ницше этим имел в виду нравственный кризис человечества, утрату моральных законов, веры  в лучшее, божественное внутри человека, утрату веры в надмирный миропорядок в период истории, когда все религиозные верования, в первую очередь христианские, были перевернуты и подвергнуты обструкции, став архаикой перед лицом новой эры. Ницше призывал вернуться в более глубинные пласты человеческого сознания и души, вернуться от бога извне к богу внутри. От бога животного к богу человеческому.

Для бога всех религий, человек не более чем животное – им можно обладать, ему можно приказать, его можно убить, его можно спасти, его можно принести в жертву и его можно отпустить. Человек – это собственность бога, как животное это собственность человека. Всю свою историю человек также относился к богу, как бог к человеку – как к животному. Бог может иметь облик животного, его можно запугать, его можно прикормить, с ним можно бороться, его можно победить и его можно обмануть. Убивая в себе бога, человек убивает в себе животное и перестает поклоняться животному внутри и вне себя.

Убивая в себе животного бога, человек становится нитью над пропастью миропорядка, восходя от состояния подчинения животному богу внутри  себя к сверхчеловеку вне животных страхов, вне животных страстей, вне животных законов. Чудовищность фразы Ницше, всколыхнувшей человеческую историю, раскрывает для человека настоящую божественную природу вне божества. Но смог ли человек освободиться от поводка животного для бога? И смог ли человек убить животного бога в себе?

Янина Гриневич. 11.12.2016.

(На фото- авторская работа, все права на нее находятся в собственности автора)
 
 
 
dascher_65


Гностическая подстава, происки демиурга и прочая хрень от жополиза душевно нестабильной уже вполне продолжительное время поганит мою френдленту.
Одно хорошо, на подобных примерах нам предоставляется великолепная возможность проследить путь вульгаризации и опошления изначальной гностической идеи.
И пусть исходят истошным криком гиперлибералы о том, что гнозис у каждого свой, но ведь именно этот лозунг и довел в свое время гнозис до практически полного исчезновения и именно этот лозунг позволил ортодоксии победить, уверенно доказав огнем и мечом, что её гнозис однозначно правильнее других.
Вот и сейчас уже начинают доминировать в окологностическом пространстве псевдогностиков и сочувствующих эдакие неудобоваримые мутанты гностической мысли синкретизированные со всевозможными эзотерическими, политическими и порнографическими течениями. И я совсем не удивлюсь, что вполне скоро мы можем стать свидетелями рождения некой смеси бульдога с носорогом, которая вполне сможет стать конкурентом ортодоксии. Думаю, что первым шагом победившего говнозиса, будет запрет на неправильное понимание Знания.
Потому сама изначальная гностическая идея, которая вопиет о том, что этот мир переделать невозможно, которая руководствуется постулатом «не увеличения страданий в этом мире», опять уйдет в небытие, правда, хвала небесам, оставшись на электронных носителях, которые гораздо легче припрятать, чем свитки в кувшинах.
А пока мозговой разжиж витухновщины методично вбивается в головы электората гностицирующих и сочувствующих жополизами черной иконы.
Ухудшанизм да и только…
 
 
dascher_65
20 May 2016 @ 09:40 pm


В синоптических евангелиях есть притча о злых виноградарях - одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в текстах сразу трех евангелистов. В ней повествуется о неком хозяине виноградника, который отдал его в управление людям, а затем, когда пришло время плодов, поочередно направлял к виноградарям слуг, после чего — сына, но все посланные были ими убиты:
Read more...Collapse )

Опираясь на вышесказанное, можно с определенной долей уверенности утверждать, что первоначальный смысл притчи о злых виноградарях кардинально отличался от ортодоксальной интерпретации и в наиболее вероятной степени носил контекст, обличающий привязанность к материальным благам.
 
 
 
dascher_65


На сайте www.xpectoc.com в разделе Исследования - Апокрифические писания размещена книга "Премудрость Иисуса Христа. Апокрифические беседы Иисуса Христа с учениками. перевод, вступительная статья и комментарии А.И.Еланской" Санкт-Петербург, АЛЕТЕЙЯ, 2004.

В разделе Библиотека текстов - Берлинский Кодекс 8502 обновлен Апокриф Иоанна перевод А.И.Еланской без комментариев переводчика. 
 
 
 
dascher_65
Милая такая статейка! Жизнеутверждающая. Мнение латышской элиты о русских, насаждаемое в среди латышей последние 25 лет. И это ничего, что подобных маргиналов в среде латышей ничуть не меньше, а даже больше, в силу элементарно численного превосходства титульной нации над инородцами (прямой перевод латышского слова, обозначающего всех нелатышей). Ничего личного, просто политика и пропаганда, которая уже более 25 лет в Латвии провозглашает русских недочеловеками. Цивилизованная Европа таки...



Читатели регулярно спрашивают: "Почему вы всегда издеваетесь только над латышами? О русских написать, небось, страшно!". Это неправда. На самом деле, я просто не умею писать по-русски, а освоить подходящий алфавит, чтобы понять мои слова, большинство латвийских русских никогда не считало необходимым. Например, мой сосед Иван из Кенгарагса.

Read more...Collapse )
 
 
 
 
dascher_65


Оригинал взят у dascher_65 в «Я то, что надо!»
Исход 3:
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.


"Аз есмь Сущий" — красивый, но не совсем корректный перевод.
Дословный перевод: "Я буду тем, кем буду", так можно перевести то, как Яхве называет свое имя «Йехъе ашер йехъе», причем именно в будущем времени.
Есть и такой вариант перевода:
Исход 3:14 ויאמר אלהים אל משה אהיה אשר אהיה ויאמר כה תאמר לבני ישראל אהיה שלחני אליכם׃
Бог сказал Моисею: "Я стану тем, кем пожелаю стать". И добавил: "Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: Я стану послал меня к вам"

Памятуя об этом контексте, заглянем в Апокриф Иоанна (пер.Трофимовой):
«Иалдабаоф же имел множество
12. личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей
».
Или в переводе Алексеева:
«Ялдаваоф же обладал множеством (12) обликов, превосходя их всех, так, чтобы носить облики перед ними всеми по своему желанию».

Потому совсем не удивительно, что на вопрос Моисея этот бог отвечает: «Я стану тем, кем пожелаю стать», что вполне можно истолковать, как «Я стану тем, кем надо будет стать, ибо у меня много личин (обликов)».

Получается, что диалог в Исходе 3 звучит совершенно в духе еврейских анекдотов:
- И шо я им скажу? Таки кто меня послал?
- А кто надо, тот и послал. Так и скажи – кто надо…

В этом смысле вольный перевод тетраграмматона Яхве может звучать прям как слова из песни – «Я то, что надо
 
 
dascher_65
30 April 2016 @ 11:01 pm
Оригинал взят у dascher_65 в Пасхальное такое...
Много-много лет подряд на Пасху священник возглашает пасхальный тропарь:

«Христос воскрес из мертвых,
Смертью смерть победив,
И пребывающим во гробах
Жизнь даровав!»

И так привыкли все к трактовке слов о пребывающих в гробах, как о неком предании сошествия Христа в гроб (ад), из которого Он вывел души, томившиеся там. Всё замечательно, логично и оправданно. Одно большое но, возникает при прочтении одного места из Апокрифа Иоанна:
" это могила вновь слепленного тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным."
Собственно не плотские ли это люди, пребывающие в гробах (могилах) тела своего? И разве не Спаситель дал спасение от физической смерти тем, что поведал о том, что плотская жизнь не жизнь и смерть не смерть, что пребывающие в гробах станут жить только тогда, когда освободятся от этих гробов? Тем самым, умерев физически Он показал, что смерть физическая не есть смерть, то есть победил её и даровал жизнь настоящую...
Вот так и получается, что слова тропаря, пришедшие к нам от древних христиан, толкуются совсем в другом смысле, полностью игнорируя их первоначальный смысл.
 
 
 
dascher_65
Оригинал взят у dascher_65 в Вальпургиева ночь.

Вальпургиева ночь отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая. Это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников, посвященных плодородию (персонажи плодородия часто ассоциировались у людей со смертью, взять хотя бы пример греческой Персефоны-жены Аида, бога подземного царства мёртвых, по совместительству богини плодородия и весны.) Это праздник, который почтить вниманием обязана каждая уважающая себя ведьма. Так что, к кому относится, седлайте метёлки.

Читать и смотреть дальше...Collapse )
 
 
dascher_65
19 April 2016 @ 07:34 pm
Значок выпускника Ленинградской Духовной Академии!