?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 April 2010 @ 11:02 pm
Пасхальное такое...  
Много-много лет подряд на Пасху священник возглашает пасхальный тропарь:

«Христос воскрес из мертвых,
Смертью смерть победив,
И пребывающим во гробах
Жизнь даровав!»

И так привыкли все к трактовке слов о пребывающих в гробах, как о неком предании сошествия Христа в гроб (ад), из которого Он вывел души, томившиеся там. Всё замечательно, логично и оправданно. Одно большое но, возникает при прочтении одного места из Апокрифа Иоанна:
" это могила вновь слепленного тела, которым разбойники одели человека, оковы забвения; и стал он человеком смертным."
Собственно не плотские ли это люди, пребывающие в гробах (могилах) тела своего? И разве не Спаситель дал спасение от физической смерти тем, что поведал о том, что плотская жизнь не жизнь и смерть не смерть, что пребывающие в гробах станут жить только тогда, когда освободятся от этих гробов? Тем самым, умерев физически Он показал, что смерть физическая не есть смерть, то есть победил её и даровал жизнь настоящую... 
Вот так и получается, что слова тропаря, пришедшие к нам от древних христиан, толкуются совсем в другом смысле, полностью игнорируя их первоначальный смысл.
 
 
 
Богомил: crossbogomilos on April 4th, 2010 08:25 am (UTC)
Еще и в третий раз Я пошел,
то есть Я, свет, пребывающий в свете,
Я, память Провидения,
чтобы войти в середину тьмы
и во (31) внутренность ада.
Я наполнил Свое лицо светом завершения их века,
и Я вошел в середину их темницы,
то есть темницы тела, и сказал:
"Слышащий, пробудись от сна тяжелого!" –
и он заплакал и пролил слезы.
Слезы тяжелые стер он с себя
и сказал: "Кто – призывающий мое имя?
И откуда пришла ко мне эта надежда,
когда я пребываю в узах темницы?"
И Я сказал: "Я – Провидение непорочного света,
Я – мысль девственного Духа,
поднимающий тебя в место почетное.
Пробудись и вспомни, что ты – услышавший,
и следуй за своим корнем, то есть за Мной, милосердным,
и береги себя
от вестников нищеты и демонов бездны,
и всех, кто удерживает тебя,
и пробудись от сна тяжелого
и от ограждения внутри ада".
И Я пробудил его,
Я запечатлел его в свете воды пятью печатями,
чтобы смерть не одолела его отныне.
dascher_65dascher_65 on April 4th, 2010 09:16 am (UTC)
Спасибо! Вот и еще одно упоминание о теле, как о темнице (могиле, гробе).
Andrey Koklinlarkin_donkey on April 4th, 2010 07:58 pm (UTC)
> ...пребывающие в гробах станут жить только тогда, когда освободятся от этих гробов? Тем самым, умерев физически

Если бы просто смерть физического тела давала освобождение от "пребывания во гробах", зачем бы Павел ("к римлянам") вопрошал:

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
dascher_65dascher_65 on April 4th, 2010 08:44 pm (UTC)
>"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"

Судя по всему, Павел как раз и вопрошал это, поскольку называл тело – телом греха и смерти, "такая характеристика тела мыслится не по факту грехопадения, а по факту рождения от Адама, имеющего тело с таким свойством по акту творения и здесь природно понимание того, что тело смерти само является причиною греха". Таким образом, как раз избавление от тела смерти, то есть от физического тела и является первым шагом к освобождению от "пребывания в гробах", далее же следует шаг к избавлению от "дел гробов", сиречь от мирских привязанностей, набранных через тело смерти. Именно потому и сетует Павел о том, что было просто здорово, если бы кто-то освободил его этого тела смерти вместе с его делами. А так всё самому, "ручками-ручками", как сам Павел далее и говорит, что "тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха."

Впрочем о космологии Павла Вы можете прочитать замечательное исследование - http://xpectoc.com/issledovanija/kanonicheskie-pisaniya/gorshechnaya-tematika-i-rannee-hristianstvo/
Andrey Koklinlarkin_donkey on April 5th, 2010 12:02 pm (UTC)
Хорошее исследование, спасибо за ссылку.

Но с телами в толкованиях, на мой взгляд, путаница, идущая от западного христианства еще со времен Августина, когда телесное получило сексуальный греховный контекст, как противопоставление высшей духовной природе. Тогда как речь скорее о нашем падшем "противоприродном" состоянии (саркс), состоянии подобном смерти, погруженности в сон и гипноз действием тех самых "начал":

- потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал...

И важна не столько смерть этого физического тела, сколько рождение некого третьего, способного стоять между высшим и низшим, чего мы не имеем, но могли бы обладать по праву рождения:

- Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
- Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

dascher_65dascher_65 on April 5th, 2010 06:20 pm (UTC)
>- потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал...

Именно, именно бороться против материи не только бесполезно, но и даже вредно. Физическое тело явление временное и всё-равно умрет. Только вот за время земной жизни душевное тело, заключенное в материальное, может набрать на эмоциональном уровне столь большую массу страховых эмоций, что отпустить, находящееся в нем, духовное тело к Отцу будет весьма проблематично. Тем самым, получая знание о своем происхождении, человек в физическом теле уже начинает "сеять тело душевное", которое потом позволит "восстать телу духовному." В этом смысле, получение этого знания и есть выход из сна и гипноза и рождение некоего, стоящего между высшим и низшим, которым многие обладают по-праву рождения. Тем, кто не обладает этим по-рождению, собственно и не дано это рождение, да и видимо не надо это им. В этом плане космология Павла очень хорошо ложиться в рамки античного христианского гносиса.
Кстати, здесь - http://dascher-65.livejournal.com/7694.html - я немножко разбирал эту картину.
hiero-archimandrite Theognost, sacerdosabbatus_mozdok on April 15th, 2010 05:23 pm (UTC)
не хотел вам отвечать, но вы даже ту решили проявить свое невежество. Ваша трактовка ложна хотя бы потому, что тропарь этот говорит о возвращении к жизщни умерших тел и отсылает нас к упоминаемому воскресению мертвецов в Ев. от Мф. (конец 27-й главы).

Теперть филологическая сторона: есть два слова в греч. яз МНИМА - могила и ТАФИ - гроб. Так вот, в данном случае говоритсмя о "эн тис мнимаси" - ТЕМ КТО В МОГИЛАХ - слово.

Кстати и начальные слова тропаря ХРИСТОС АНЕСТИ ЭК НЕКРОН - Христос воскрес ИЗ ТРУПОВ дословно, то есть, из мертвости ТЕЛЕСНОЙ, а не из ФАНАТОН - смерть в духовном понятии.

как вам все хочется первернуть с ног на голову, но даже сама филология этого текста противостоит этому.

Но есть один фактор, который неведом таким как вы сектантским умникам, своими домыслами извращающими реальность. Я говорю об истолрических упоминаниях об этом тропаре. Он впервые был упомянут в Иерусалимском Уставе празднования Пасхи в 9 веке. Коггда его начилаи петь? - в ВЕЧЕР СУББОТНИЙ приходили ко входу Гроба и там читалось Евангелие от Мф. с упрминанием о воскресении мертвых в час смерти Христ и до конца 28-й глаы. И тут же ПОСЛЕ ЭТОГО ЕВАНГЕЛИЯ ВПЕРВЫЕ пелмя пасхальный тропарь. Закон евангельских тропарей и стихир - обыгрывать в песнопении то, что читалось!!

ТАК ЧТО НИКОИМ БОКОМ ВАША ТРАКТОВКА НЕ ИМЕЕТ ОСНОВАНИЯ ПОД СОБОЮ.

И что еще? После этого у вас, баснотворцев, хватит совести говорить, что это мы, православные, извращаем ваши древние тексты? Да вы это делали, делаете и не перестаете делать на протяжении веков!!! И до сего дня! Берет НАШ исконный текст, родившийся в недрах нашего устава, и тут же - как истовый баснотворец - переиначиваете его.
dascher_65dascher_65 on April 15th, 2010 05:44 pm (UTC)
Батюшка, идите уже отсюда со своими баснями. Даже не стану разбирать тот горячечный бред, что Вы написали. Совсем печально. С Вашими знаниями максимум охмурять среднестатистических прихожан, а не спорить на эти темы. Идите с Богом, не лезьте на рожон....
hiero-archimandrite Theognost, sacerdosabbatus_mozdok on April 15th, 2010 05:59 pm (UTC)
на какой рожой, вы ж самозванец-недоумок! только лаять и умеете лаять да врать! только вот я то тут факты привел, которые из истори не вычеркнуть.
Имеющий ум, прочитав, сделает вывод
dascher_65dascher_65 on April 15th, 2010 06:22 pm (UTC)
>Имеющий ум, прочитав, сделает вывод

Вот именно!
Батюшка, по Вашему лексикону вполне виден Ваш уровень человека и богослова. Ваши факты являются фактами только для того, кто не имеет того, что Вы пытаетесь отнять у меня.
Попытайтесь просто еще раз прочитать мой пост и Ваш комментарий на него, только внимательно. Или Вы куда -то бежите, или Вы просто не в себе.
(no subject) - abbatus_mozdok on April 15th, 2010 06:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 15th, 2010 06:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 16th, 2010 05:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 16th, 2010 06:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 16th, 2010 06:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 16th, 2010 07:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 20th, 2010 03:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 20th, 2010 04:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 20th, 2010 04:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 20th, 2010 05:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 21st, 2010 01:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 21st, 2010 05:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on April 24th, 2010 09:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 24th, 2010 09:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - abbatus_mozdok on May 5th, 2010 10:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on May 5th, 2010 06:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - simvl on April 16th, 2010 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dascher_65 on April 16th, 2010 07:06 am (UTC) (Expand)
просто лицо - simvl on April 16th, 2010 07:14 am (UTC) (Expand)
Re: просто лицо - dascher_65 on April 16th, 2010 07:18 am (UTC) (Expand)
:-) - simvl on April 16th, 2010 07:26 am (UTC) (Expand)
Re: :-) - dascher_65 on April 16th, 2010 07:36 am (UTC) (Expand)
Владимир С.С.simvl on April 16th, 2010 06:35 am (UTC)
толкуются совсем в другом смысле
Если бы только это место, а то ведь современные толковники...
dascher_65dascher_65 on April 16th, 2010 07:10 am (UTC)
Re: толкуются совсем в другом смысле
Современные толковники это очень тяжелый случай. Самое ужасное, они как бабочки на свет слетаются на любой новый ресурс в интернете и сразу пытаются затянуть в свой рай. Можете удостоверится, почитав форум на www.xpectoc.com
Владимир С.С.simvl on April 16th, 2010 07:16 am (UTC)
почитав форум
Хорошо - зайду.
Владимир С.С.simvl on April 16th, 2010 07:29 am (UTC)
форум
Зарегистрировался.
Направление интересное.
Да и люди все знакомые: что Алексей Мома, что Д.А. ака Богомилос.
Re: форум - dascher_65 on April 16th, 2010 07:36 am (UTC) (Expand)
Re: форум - simvl on April 16th, 2010 09:34 am (UTC) (Expand)
Re: форум - dascher_65 on April 17th, 2010 09:46 am (UTC) (Expand)
Валерий Аллин: Аватарval000 on May 1st, 2016 02:38 pm (UTC)
Да, гроб - тело.