?

Log in

No account? Create an account
 
 
06 December 2010 @ 08:19 pm
Мудрость Талмуда - 1  
 Если верить весьма интересному сайту - http://www.daatemet.org.il/index.cfm , создателей которого ну никак нельзя обвинить в антисемитизме, необъективности или некомпетентности, то «Талмуд (а вовсе не Библия) является канонической и галахической основой еврейской религии. Именно из Талмуда были заимствованы законы, регуляции и, самое главное, картина мира, присущие иудаизму. С практической точки зрения, вся повседневная жизнь нынешнего религиозного еврея предопределена Талмудом».
Уж не знаю почему, но, вслед за правоверными иудеями, появилось желание у себя в ЖЖ продолжить традицию ежедневного листа Талмуда, если конечно получится каждый день. Опираясь на вышеупомянутый сайт и мнение его о том, что «Интерпретация Библии и Мишны, созданная мудрецами Талмуда, отражает исключительно мировоззрение самих мудрецов, которые постоянно искажали и деформировали интерпретируемые тексты в собственных интересах», попытаемся объективно взглянуть на некоторые отрывки Талмуда и ту многовековую мудрость, которая заложена в нем.
Итак, первая
Дневная порция талмудической схоластики

Может ли мочащийся с крыши синагоги придерживать рукой свой половой орган

Древние мудрецы (мудрецы Мишны) установили, что женщина должна проверять свое состояние, засовывая кусок ткани в половой орган, дабы убедиться, что там нет ни капли крови, делающей ее ритуально нечистой. При этом не следует опасаться, что прикосновение к половому органу ее возбудит. Однако мужчина не должен обследовать свой половой орган, касаясь его руками, дабы убедиться, что он не исторгнул семя (что делает человека ритуально нечистым), ибо прикосновение к половому органу в ходе обследования может привести к сексуальному возбуждению и напрасному извержению семени. Впрочем, мужчина, желающий провести проверку, может воспользоваться для этого твердым предметом, например, камнем или куском керамики, ибо прикосновение таких предметов к половому органу не вызывает возбуждения. Один из мудрецов, Абаей, разрешил производить эту проверку даже при помощи толстого куска ткани, ибо его прикосновение тоже не вызывает возбуждения.
Мудрецы установили, что священник, евший плод, являющийся частью получаемого священниками приношения (трумы) [который оттого может быть съеден только в состоянии ритуальной чистоты и, в частности, не может быть съеден после семяизвержения], и ощутивший во время еды сексуальное возбуждение, приведшее к началу истечения семени, должен крепко сжать свой половой орган и не допустить выхода семени наружу, чтобы еда, находящаяся у него во рту, не стала нечистой. Один из мудрецов, Абаей, установил, что разрешается останавливать семя только при помощи толстой жесткой ткани, чтобы избежать дополнительного сексуального возбуждения. По мнению другого мудреца, Равы, в случае, когда семя уже сдвинулось с места, но еще не вышло наружу, разрешается сжать свой половой орган даже куском мягкой ткани, ибо, поскольку семяизвержение уже началось, не следует опасаться дополнительного сексуального возбуждения, способного его усилить.
Мудрецы спросили: разве не именно эту ситуацию характеризовали мудрецы Мишны при посредстве такой поговорки: "Попал пальцем в глаз – пока палец в глазу, оттуда текут слеза за слезой"? То есть: несмотря на то, что семя уже начало свое движение, дополнительное возбуждение всегда способно привести к выделению дополнительного семени. Им ответили: эта поговорка не подходит к ситуации, когда одно возбуждение сменяется другим.
Один из мудрецов Мишны, рабби Элиэзер, установил, что человек не должен держать руками свой половой орган во время мочеиспускания, дабы не вызвать таким образом сексуальное возбуждение и не испустить семя впустую. Мудрецы сказали ему: человек, мочащийся, не поддерживая половой орган, неизбежно зальет мочой штаны! Мало того, увидев следы мочи на штанах, люди ошибочно решат, что это следы непроизвольного семяизвержения, вызванного болезнью половой железы или мочеиспускательного канала. Отсюда они сделают вывод, что дети этого человека зачаты от кого-то другого, поскольку тот, у кого семя выделяется непроизвольно, не в момент эрекции, не способен сам их зачать. Рабби Элиэзер ответил им: пусть лучше люди думают о нем что угодно, даже что его дети – мамзеры, нежели он сожмет рукой свой половой орган и извергнет семя понапрасну, ибо тот, кто испускает семя впустую, заслуживает смерти.
С двумя мудрецами, равом Йегудой и Шмуэлем, произошла такая история. Они стояли на крыше синагоги, когда рав Йегуда сообщил Шмуэлю, что он должен помочиться. Шмуэль ответил: возьми половой орган в руку и помочись, держа его так, чтобы моча не попала на крышу синагоги. Мудрецы спросили: как мог Шмуэль посоветовать раву Йегуде мочиться, держа половой орган рукой? Им ответили: поскольку рав Йегуда стоял на крыше, страх высоты мешал ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: почтение к учителю (Шмуэлю) мешало ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: поскольку он мочился не откуда-нибудь, а с крыши синагоги, страх божий мешал ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: рав Йегуда был женат, а женатые люди, имеющие возможность удовлетворить свое вожделение, могут не опасаться случайного сексуального возбуждения. Еще один ответ: рав Йегуда держал рукой не половой орган, а находящиеся ниже собственные яйца, прикосновение к которым не порождает сексуальное возбуждение. Еще один ответ: рав Йегуда держался за головку своего полового органа, что также не порождает сексуальное возбуждение.

Вавилонский Талмуд, трактат Нида 13а-13б

Комментарий: Вполне понятно яркое и горячее проявление южной крови в том, что даже легкое прикосновение к члену во время мочеиспускания, является по-сути мощным эротическим импульсом для правоверного иудея, способным возбудит его вплоть до семяизвержения. Или эти рассуждения вызваны лишь элементарной неудовлетворенностью? Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.


 
 
 
vlad_valbergvlad_valberg on December 6th, 2010 06:33 pm (UTC)
Вообще анекдот :)
dascher_65dascher_65 on December 6th, 2010 07:01 pm (UTC)
Этих анекдотов набирается не на одну сотню страниц.:)
vlad_valbergvlad_valberg on December 7th, 2010 05:27 pm (UTC)
Про "технику"

Вполне понятно яркое и горячее проявление южной крови в том, что даже легкое прикосновение к члену во время мочеиспускания, является по-сути мощным эротическим импульсом для правоверного иудея, способным возбудит его вплоть до семяизвержения. Или эти рассуждения вызваны лишь элементарной неудовлетворенностью?


Всё таки создаётся впечатление, что это какая-то пародия в стиле Талмуда.
Но с другой стороны данное описание может быть предназначено для узкого круга «внутреннего пользования», где эти проблемы близки сердцу читающего.

Но мудрость здесь безусловно присутствует, ведь это каким надо быть неординарным человеком чтобы запросто так мочиться с крыши синагоги на головы своих прихожан.

Может быть там в контексте подразумевается борьба с неким волхвом, кудесником, что учит в синагоге отступлению от закона Моисеева, и на него надо помочиться, что бы тот потерял свою силу.
По крайней мере такая «техника» описана.
dascher_65dascher_65 on December 7th, 2010 05:59 pm (UTC)
Re: Про "технику"
Вместо ответа я просто процитирую тот сайт, со страниц которого я беру информацию:
"Всякий, кто хочет ознакомиться с религиозным еврейским опытом, поневоле вынужден будет окунуться в ее интимные, внутренние миры – в атмосферу талмудической дискуссии, в раввинские респонсы, в изощренную схоластику, составляющую основу жизни ешивы. Именно поэтому мы приводим в данном разделе фрагменты из Талмуда и других книг, входящих в религиозную еврейскую библиотеку в точном переводе на живой язык (изначально – на иврит), ничего не добавляя и не убавляя. Только таким образом можно выяснить, наконец, что именно изучают студенты ешив и их раввины внутри религиозной и ультрарелигиозной систем образования, финансируемых государством, на что уходит энергия религиозной молодежи, чем она занимается вместо того, чтобы идти в армию или на работу".
А с другой стороны, сам рассказ о том, что "С двумя мудрецами, равом Йегудой и Шмуэлем, произошла такая история. Они стояли на крыше синагоги, когда рав Йегуда сообщил Шмуэлю, что он должен помочиться", вряд ли подразумевает то, что парочка мудрецов забралась на крышу синаноги, чтобы исполнять некую магическую богоугодную технику. Впрочем, кто знает этих мудрецов...