dascher_65 (dascher_65) wrote,
dascher_65
dascher_65

Categories:

Бог - мертв!

Как-то так и получается, что пока человек не освободиться от поводка животного для бога и не сможет убить животного бога в себе, то никакая метанойя ему не светит...

Оригинал взят у elelet в Бог - мертв!


Что есть бог? Высший разум, не постижимый нашему сознанию? Трансцендентное существо вне реальности и времени, за пределами нашего измерения и даже нашей вселенной? Или сама вселенная и есть бог? Или бог это глубинная суть человека, позволяющая ему подняться от животного состояния на более высокую степень развития разума? Но может, как раз животное с незамутненным страстями сознанием, беспрекословно следующее законам природы и установленному миропорядку, и есть тот самый бог, создавший этот миропорядок и не имеющий возможность его нарушить? И человек, убивая в себе животную, природную сущность, убивает тем самым в себе бога?

Высказав постулат «Бог – мертв!», Ницше этим имел в виду нравственный кризис человечества, утрату моральных законов, веры  в лучшее, божественное внутри человека, утрату веры в надмирный миропорядок в период истории, когда все религиозные верования, в первую очередь христианские, были перевернуты и подвергнуты обструкции, став архаикой перед лицом новой эры. Ницше призывал вернуться в более глубинные пласты человеческого сознания и души, вернуться от бога извне к богу внутри. От бога животного к богу человеческому.

Для бога всех религий, человек не более чем животное – им можно обладать, ему можно приказать, его можно убить, его можно спасти, его можно принести в жертву и его можно отпустить. Человек – это собственность бога, как животное это собственность человека. Всю свою историю человек также относился к богу, как бог к человеку – как к животному. Бог может иметь облик животного, его можно запугать, его можно прикормить, с ним можно бороться, его можно победить и его можно обмануть. Убивая в себе бога, человек убивает в себе животное и перестает поклоняться животному внутри и вне себя.

Убивая в себе животного бога, человек становится нитью над пропастью миропорядка, восходя от состояния подчинения животному богу внутри  себя к сверхчеловеку вне животных страхов, вне животных страстей, вне животных законов. Чудовищность фразы Ницше, всколыхнувшей человеческую историю, раскрывает для человека настоящую божественную природу вне божества. Но смог ли человек освободиться от поводка животного для бога? И смог ли человек убить животного бога в себе?

Янина Гриневич. 11.12.2016.

(На фото- авторская работа, все права на нее находятся в собственности автора)
Subscribe
  • 6 comments
  • 6 comments

Comments for this post were locked by the author